Высокие ставки контейнерных перевозок омрачают перспективы восстановления экономики – Infagro

По прогнозам UNCTAD (United Nations Conferenceon Trade and Development), мировые потребительские цены ожидает значительный рост и в 2022 году из-за сбоев в цепочке поставок, перегруженности морских портов и неэффективности терминалов.

Об этом сообщается на официальном сайте UNCTAD.

Восстановлению мировой экономики, пострадавшей в результате пандемии Covid-19, грозят высокие ставки фрахта, которые, вероятно, сохранятся в ближайшие месяцы.

Об этом говорится в Обзоре UNCTAD о ситуации со снабжением продовольствия в 2021 году, опубликованном 18 ноября.

Анализ показывает, что резкий рост стоимости контейнерных перевозок, если он сохранится, может привести к увеличению мировых цен на импорт на 11% и уровня потребительских цен на 1,5% в период с текущего момента до 2023 года.

«В этом году резкий рост ставок фрахта повлияет на торговлю и подорвет социально-экономическое восстановление, особенно в развивающихся странах, и это будет продолжаться, пока морские перевозки не вернутся в нормальное русло» — заявила генеральный секретарь UNCTAD Ребекка Гринспен — Возвращение к нормальной жизни даст толчок инвестициям в новые решения, включая инфраструктуру, технологии грузовых перевозок и цифровизацию, а также меры по упрощению торговых процедур».

Согласно отчету, спрос на товары вырос во второй половине 2020 и в 2021 году, поскольку во время локдауна потребители тратили свои деньги на товары, а не на услуги. Переход на удаленный режим работы, покупки в интернет-магазинах и увеличение продаж компьютерной техники — это создало беспрецедентный спрос на логистические услуги. Этот значительный скачок в потоках контейнерной торговли был связан с нехваткой контейнерных судов, контейнеров, рабочей силы, продолжающимися ограничениями из-за COVID-19 в портовых регионах и перегруженность самих портов.

Это несоответствие между растущим спросом и де-факто сокращенными возможностями предложения привело к рекордным ставкам контейнерных перевозок практически на всех торговых маршрутах. Например, спотовая ставка Шанхайского индекса контейнерных перевозок (SCFI) на маршруте Шанхай — Европа, составлявшая менее 1000 долларов за TEU в июне 2020 года, подскочила примерно до 4000 долларов за TEU к концу 2020 года и выросла до 7395 долларов к концу июля 2020 года. Также грузовладельцы сталкивались с задержками, доплатами и сложностями в обеспечении своевременного перемещения своих контейнеров.

agravery.com


Джерело http://infagro.com.ua

Відповісти

Ваш email не публікується