Молочная отрасль в “коронавирусные времена” – как работа в vuca-мире помогает бизнесу

То, что нас не убивает, делает нас сильнее. К словам гениального Ницше я бы добавил: сильнее, если мы умеем делать выводы из сложных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Если оглянуться назад – с апреля 2020 года мы прошли такой путь поиска новых бизнес-решений, который в обычный период проходили за несколько лет.

Делюсь основными выводами и наработками, которые помогают сегодня молочной отрасли, и служат фундаментом для возможного локдауна-2.

“Забить” на системность, когда речь о здоровье сотрудников

Ситуация с весенним локдауном была такой чрезвычайно болезненной уже потому, что это была полная неожиданность для всех.

Сегодня мы как никогда понимаем, что здоровье — это главный приоритет, самый важный.

Для таких компаний, как Terra Food, здоровье работников – бесценный капитал, стоящий всех необходимых дополнительных расходов, ведь без них мы не были бы теми, кем мы есть, – лидерами в своей области.

Крупному бизнесу необходимо уметь работать во времена VUCA. Нестабильности (volatility) мы отвечаем видением, неопределенности (uncertainty) – пониманием, сложности (complexity) – ясностью, а двусмысленность (ambiguity) преодолеваем с помощью ловкости. Только так.

Я скажу непопулярную как для СЕО вещь: иногда необходимо уметь “забить” на системность и правила, финансовый план и устоявшиеся процедуры.

Все это отходит на второй план, когда речь идет о безопасности ваших людей и их здоровье. Именно так было принято важное решение застраховать всех наших сотрудников – а это почти 3200 человек – от коронавирусной болезни.

Чтобы все они могли получить своевременную и качественную медицинскую помощь без потери стабильной прибыли и рабочего места, конечно.

Также весной мы организовали транспорт для наших работников – и в Киеве, и в регионах – чтобы минимизировать риски инфицирования в общественном транспорте.

Мы организовали и до сих пор продолжаем вести учебную работу, установили свой crisis unit. На практике это значит, что HR-отдел оперативно собирает и обрабатывает информацию о здоровье работников, ведет статистику и принимает решение без отягчающих бюрократических процедур.

Это касается абсолютно всех сотрудников, а не только ТОП-менеджеров из главных офисов — это принципиальная для нас позиция.

Мы сразу тестируем на COVID-19, изолируем больных и прослеживаем все их контакты на рабочем месте.

Думаю, этот опыт будет полезен для нас как для компании – тем более, в свете того, что, по словам ученых-вирусологов, эта пандемия первая, но не последняя.

E-commerce как способ мышления

У нас есть 2 приоритетных направления работы: первый – забота о наших сотрудниках, а второй – ответственность за обеспечение потребителей продукцией, ведь у нас статус стратегического предприятия молочной отрасли.

Мы разработали решение e-commerce, причем не только на уровне центрального офиса, но и для наших украинских дистрибьюторов (а их – 70).

Это нужно для того, чтобы продавать наши товары через интернет, например, на платформе такого гиганта, как Rozetka. Потребители теперь имеют возможность покупать наши товары удаленно – и это тоже о безопасности и заботе, ведь никто не исключает новый полный локдаун, риски слишком высоки.

Е-commerce, безусловно, требует отработанных логистических схем. Джефф Безос (Amazon) не стал бы владельцем самого прибыльного в мире бизнеса, если бы не настроил самую мощную в мире систему доставки. Вот над этим мы и работаем.

Есть и хорошие новости

Весенний локдаун имел один интересный положительный результат: с рынка исчезли производители некачественной продукции. Они не смогли удержать свой бизнес на плаву из-за этого форс-мажора.

Это и неудивительно: если инвестировать в поддержку бизнеса как целой системы, в качество, в производство, в сотрудников — это дает определенную устойчивость в кризисные моменты.

Быстрые прибыли за счет низкого качества — заранее проигрышный путь, и именно это мы и увидели.

Потребитель нового времени

Что касается потребительских предпочтений, то отрасль молочной продукции более или менее стабильна, ведь речь идет о товарах первой необходимости. Изменилась несколько структура продаж, но мы все отслеживаем, это несложно было скорректировать.

Например, молоко предсказуемо стало продаваться больше (потому что люди больше готовят дома, дети больше времени проводят дома).

Продукты категории “потребление на ходу” потеряли свою популярность, что логично в условиях, когда люди не ходят ежедневно в офис. На фоне остальных отраслей товаров повседневного спроса продукты питания, в любом случае, оказались в лучшем положении.

Подытоживая все сказанное. Мы видели много экономических потрясений – тот же кризис 2008 года сильно разрушил мировую экономику.

Но жизнь продолжается, под влиянием последствий пандемии все равно нужно двигаться вперед, переосмысливать, определять и моделировать стратегии развития бизнеса. Наверняка можно сказать лишь одно: всем нам стоит ускорять процессы оптимизации и конкурентоспособности.

Source link

Відповісти

Ваш email не публікується