Как выбрать LED-лампы головного света для авто
Светодиоды не утратили актуальности даже с появлением ксенона. Это надежный и недорогой вариант, который подходит для большинства автомобилей. Но большой выбор моделей может запутать новичка. Если нет возможности довериться профессионалу, стоит разобраться в вопросе самостоятельно.
Особенности рынка и возможные проблемы
Светодиоды остаются надежным и прибыльным источником дохода, поэтому даже самые инновационные компании держат линейку ЛЕД-ламп для почитателей традиционного освещения. Многие бренды специализируются в этой нише и предлагают светодиоды для авто с большим разбросом характеристик. Также нужно учитывать тип фар: рефлекторные, с линзами или активным охлаждением.
По каким параметрам выбирают ЛЕД-лампы
Проще всего подобрать светодиоды по указанным в инструкции параметрам или поискать по VIN-коду в интернет-магазине. Но если есть желание улучшить качество света и перейти на другую модель, нужно ориентироваться на некоторые ключевые показатели:
- Производитель. Стоит выбрать продукцию известного бренда, который не экономит на качестве сборки. Такое освещение прослужит гораздо дольше за счет стойкости к вибрациям и повреждениям.
- Мощность. Чем качественнее диод, тем выше его КПД. От этого зависит яркость освещения и потребление электроэнергии, поэтому следует соблюдать баланс.
- Цветовая температура. Желательно подобрать комфортный для глаз спектр, который для каждого человека индивидуальный.
- Наличие охлаждения. Оно может быть активным или пассивным, это надежная защита от перегрева.
- Громкость кулера. Иногда активное охлаждение качественно собрано, но все равно издает ощутимые шумы во время работы. Они слышны даже в салоне и создают дискомфорт в поездке.
- Комплект. Лампы могут продаваться по отдельности или комплектом для дальнего и ближнего света. Иногда к ним добавляют переходники и линзы.
- Наличие обманки. Современные автомобили преимущественно ориентированы на установку галогенок мощностью 55 Вт. Светодиоды потребляют меньше, около 35 Вт, и бортовой компьютер их не воспринимает. Для решения проблемы понадобится специальный переходник.
- Тип цоколя. В каждой фаре свой вид гнезда под установку лампы. Для ближнего самый распространенный Н7, для дальнего — Н1, для противотуманок — Н3. Также бывают универсальные модели Н4, в основном в японских машинах.
Светодиоды сильно зависимы от системы охлаждения, поскольку греются. Пассивные версии более надежные, но массивные и помещаются не в каждую фару. Активные — повышают расход емкости аккумулятора.