EF Logistics Alerts: рост стоимости фрахта и очереди на границах. Неделя 28, 2022 – EastFruit

Военные действия на территории Украины кардинально изменили мировую плодоовощную логистику благодаря разрыву существующих логистических цепочек и внедрению новых санкций, что привело к значительному росту стоимости фрахтов и потере традиционных экспортных рынков.

Молдова

Стоимость фрахта грузовых машин по направлению Кишинев-Москва повысилась с 3500  до 12000 долларов, но после окончания экспортного сезона яблок стоимость фрахта опустилась ниже 10000 долларов.

Украина

Блокада россией морских портов полностью остановила экспорт плодоовощной продукции морским путем. Использование альтернативных маршрутов не позволяет конкурировать на рынке Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Текущая ситуация на границе по данным таможенной службы Украины (на выезд из Украины/на въезд в Украину):

Пограничный переход Ягодин — Дорогуск – 200/150 грузовых автомобилей;

Пограничный переход Рава-Русская — Гребенное – 200/300 грузовых автомобилей;

Пограничный переход Краковец — Корчева – 30/220 грузовых автомобилей;

Пограничный переход Шегини — Медика – 81/190 грузовых автомобилей;

Пограничный переход Ужгород — Вышне-Немецкое – 25/0 грузовых автомобилей;

Пограничный переход Чоп (Тиса) — Захонь – 20/0 грузовых автомобилей;

Пограничный переход Порубное — Сирет – 140/203 грузовых автомобилей;

Пограничный переход Орловка — Исакча – 287/230 грузовых автомобилей;

Пограничный переход Могилев-Подольский — Отачь – 65/11 грузовых автомобиля;

Пограничный переход Старкозачье — Тудора – 40/0 грузовых автомобилей;

Пограничный переход Рени (автомобильный) — Джурджулешты – 120/82 грузовых автомобилей.

На остальных пограничных переходах Украины очередей нет по состоянию на 14.07.2022г. согласно данным сайта www.logyst.today

Грузия

На российско-грузинской  границе постоянно огромные очереди грузовых машин, поэтому прохождение границы может превышать 5 дней. Стоимость фрахта после начала военных действий повысилась с 2000 до 6000 долларов

Сербия

Повышение стоимости фрахта с 4000 до 10000 евро по маршруту Белград-Москва практически полностью остановило экспорт, за исключением, голубики

Ни одно из логистических изменений выше не связано с пандемией COVID-19.

Напоминаем, что еженедельные логистические предупреждения на платформе EastFruit публикуются в рамках регионального проекта ФАО и ЕБРР по поддержке агробизнеса во время пандемии COVID-19. Логистические изменения отслеживаются по таким странам, как Украина, Узбекистан, Молдова, Грузия, Таджикистан, беларусь, россия и Польша.


Джерело https://east-fruit.com

Відповісти

Ваш email не публікується