На Одесской железной дороге замедлилось продвижение поездов из-за нехватки локомотивов — Ткачев

Продвижение поездов замедлилось на Одесской железной дороге (припортовые участки и стыки с другими дорогами). Остро стоит вопрос с накоплением вагонов и замедлением продвижения поездов.

 

Такое мнение высказал заместитель директора Департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерий Ткачев на своей странице в Facebook.

 

Отмечается, что на Одесской железной дороге насчитывается 32 временно задержанных поезда или 1 419 вагонов. Брошенных поездов — 12 поездов или 659 вагонов, их количество выросло почти в 2 раза. Кроме того, имеется накопление вагонов на стыке с Приднепровской и Юго-Западной дорогами.

 

Одним из внешних факторов ухудшения ситуации, по словам Валерия Ткачева, является рост вагонопотока, требующего сортировочной обработки. С ростом повагонных и групповых отправок зерновых грузов выросла потребность в сортировочной обработке поездов.

 

Он акцентировал, что наличие большого количества собственников вагонов привело к значительному ухудшению эффективности использования парка и росту дополнительной сортировочной работы по станциям.

 

 

«Этот вопрос надо обсуждать с собственниками вагонов, оптимальный вариант организации перевозочного процесса это централизовать управление парком в одном центре (например АТ УЗ). Внедрение централизованного управления подсылом пустых вагонов может значительно повысить эффективность использования парка, улучшит оборот вагонов, снизит общую потребность в вагонном парке», — прокомментировал он.

 

 

По словам Валерия Ткачева, основными причинами накопления вагонов по Одесской дороге являются:

 

    • нехватка локомотивного парка и локомотивных бригад;

 

    • острый дефицит рабочего персонала на станциях.

 

 

 

Кроме того, к такой ситуации привели и другие негативные факторы:

 

    • рост пассажирских перевозок (грузовые локомотивы привлекаются для пассажирского движения);

 

    • проведение плановых ремонтов на железнодорожной инфраструктуре (замена стрелочных переводов, ремонт верхнего строения пути и т. д).

 

 

 

«Снижение скорости продвижения вагонов и ухудшение оборота вагонов стимулирует спрос на вагонный парк. Уже сейчас рынок испытывает дефицит в наличии полувагонов, растет спрос на зерновозы. Этот спрос будет подогревать рост ставок платы за использование вагонов», — рассказал Валерий Ткачев.

 

 

 

Напомним, что по мнению временно исполняющиего обязанности председателя правления УЗ Александра Камышина, «Укрзализныця» в 2021 г. провалила подготовку к зерновому сезону. Из 11,4 тыс. вагонов-зерновозов компании готовы только 3 тыс., еще около 2,7 тыс. находятся в сезонном резерве, который уже поздно «поднимать», потому что сезон уже начался.

 


Джерело https://latifundist.com

Відповісти

Ваш email не публікується