Экспортные возможности, агротуры и дегустации – херсонские производители (Украина) готовятся к арбузному сезону – EastFruit

Херсонский арбуз уже стал брендом юга Украины. По словам производителей, в этом году сезон сбора урожая местного украинского арбуза немного задержится в результате погодных условий весны этого года. Но украинские фермеры находят новые возможности для развития и продаж на внутреннем и экспортном рынках, а также организуют фестивали арбузов, агротуры и поездки  для посещения бахчевых полей. Из первых уст об этом SEEDS узнали у организатора таких туров — Александра Синенко, украинского фермера и экспортера, основателя ООО «Александр А. Синенко».

«Арбузный» туризм

– Недавно в сети появилось объявление об агропутешествиях на бахчи с дегустациями. Как вы относитесь к этой идее?

– Такие путешествия организовывают именно на базе нашего предприятия. В рамках этого проекта мы сотрудничаем с khers-on.com, с туристическими операторами. Уже в августе будем встречать туристов. Отдыхающие смогут увидеть бахчи, узнать больше об истории появления арбузов и дынь на юге Украины, их выращивании, и почему Херсонщина идеально подходит для этого. Также в тур входит обязательная дегустация арбузов. Кроме того, готовим мастер-классы, чтобы научить туристов правильно выбирать бахчевые. Еще расскажем о том, сколько существует сортов херсонских арбузов, а также, как их различать. Предложим туристам 50-процентную скидку на свою продукцию.

Читайте также: Микрогрин-миксы как здоровый стрит-фуд – идеи украинского производителя микрозелени

Текущая ситуация на рынке бахчевых культур

– Как непогода и дожди повлияли на производство арбузов в Украине? Как это повлияет на предложение бахчевых культур на рынке, и какой будет цена на арбузы в этом сезоне?

– Учитывая то, что весна была холодной, очень много было заболеваний растений, это повлияло на урожай. Сезон арбузов немного сместится. Те, кто сеял повторно, выйдут на рынок ближе к сентябрю. Средняя закупочная цена арбузов с поля в этом сезоне будет колебаться от 2,5 до 3 гривен.

– Какие сегодня общие тенденции в отрасли? Как дела обстоят с экспортом?

– Для выхода на международный рынок и конкурентоспособности производителям бахчевых культур нужно кооперироваться, объединяться. Этого не хватает. Также нужно сертифицироваться. Открытым остается вопрос с защищенным географическим указанием «Херсонский арбуз». Его решение задерживается на уровне профильных министерств.

Сейчас, например, польские заказчики могут обращать внимание на наших поставщиков только тогда, когда цена на украинском рынке значительно меньше.

Для экспорта производители арбуза должны перейти на один стандарт, на соответствующие технологии, которые удовлетворяют иностранных покупателей. С экономической точки зрения – главное объединяться для продаж, расширять производство, поскольку с небольшими объемами производства (5 – 6 тыс. тонн арбуза) на экспорт выйти невозможно. Нельзя «завоевать» рынки сбыта. Мы способны составлять достойную конкуренцию грекам, венграм, итальянцам или испанцам. Можно первое время работать даже в ноль или в минус, чтобы занять свою долю рынка. Для этого, прежде всего, необходимы сотрудничество с другими украинскими производителями, большие объемы производства, стабильность поставок – нужно хорошо подготовиться. Это работа не одного, а как минимум двух – трех лет.

Сейчас у большинства производителей отсутствует стратегия, видение будущего развития. Все работает ситуативно. Для выхода на экспорт необходимо создать объединение производителей, которое могло бы поставлять 30 – 35 тыс. тонн арбузов. Сейчас Украина производит всего 250 – 300 тыс. тонн в год. Когда на рынке будет организованность и системность, хорошо смогут зарабатывать все производители. К тому же объединиться несложно, ведь бахчи не распространены по всей территории Украины, а компактно базируются на юге (Скадовский, Олешковский и другие районы). Кооперация между производителями позволит сделать рынок более стабильным, системным и прогнозируемым.


Джерело https://east-fruit.com

Відповісти

Ваш email не публікується