2020-й год создал «качели» для кормовой отрасли — мнение — Latifundist.com

Единственный выход для производителей кормов в текущих обстоятельствах — кооперироваться или развивать собственные торговые сети. 

 

Об этом в интервью Latifundist.com рассказал консультант по животноводству компании «Агротрейдхим» (ATH Company) Олегом Осипенко

 

 

«2020-й год создал «качели» для многих. Все выдохнули и оживились после первой волны пандемии «Covid -19». Даже задумались об инвестировании в наращивание поголовья и об открытии новых птичников, свинарников. И с чем столкнулись осенью? С резким повышением цен на сырье. На зерновые цены подскочили на 40-60%, и более чем на 40-50% — на продукты переработки сои и подсолнечника (жмых, шрот, масло), все другие составляющие выросли в связи с курсовой разницей на 10-15%», — отметил он. 

 

 

В свою очередь, это привело к увеличению себестоимости кормов на 40-50%. 

 

При этом он напомнил, что в себестоимости продукции корма составляют 60-70%. 

 

 

«Все это теперь негативно сказывается на экономике производства, многие просто не садят птицу, не ставят свиней на откорм, а сокращают поголовье», — уточнил Олег Осипенко. 

 

 

Еще одной проблемой в развитии кормовой отрасли, по его мнению, является несоответствие заработка всех участников.

 

 

«Или, я бы сказал, перекос перераспределения заработка, за который должен заплатить конечный покупатель, то есть  мы с вами. В чем смысл: сейчас в сельхозпредприятиях себестоимость выращивания 1 кг живого веса свиней равно 35-42 грн, среднерыночная цена приема на убой живым весом — 37-42 грн, цена реализации мяса обрезанного в полутушах с убойного цеха — 69-79 грн/кг, в сети супермаркетов цена мяса после разделки — 110-130 грн», — считает эксперт. 

 

 

Таким образом, производители будут в убытке, а убойный в любом случае получит свою маржу 10-20%, а сети — 25-40%. При этом, добавил он, сетям не нужно думать, как накормить, где взять племстадо, они не теряют 5-6 месяцев на выращивание.

 

Поэтому, как считает специалист, единственный выход для производителей — кооперироваться или развивать собственные торговые сети, при этом работать над оптимизацией себестоимости и по усовершенствованию технологии выращивания.

Джерело https://latifundist.com

Відповісти

Ваш email не публікується