В Украине впервые подписали договор концессии морского порта

Компания RISOIL S.A. подписала концессионный договор по проекту в «Херсонском морском торговом порту».

 

Об этом сообщила пресс-служба МИУ.

 

В сообщении отмечается, что договор был подписан в присутствии Президента Украины Владимира Зеленского, Министерства инфраструктуры Украины в лице государственного секретаря Владимира Бучко, АМПУ в лице и.о. председателя Александра Голодницкого, «Проектной компании Рисоил-Херсон» в лице Владислава Талах и «Рисоил-Херсон» в лице Шота Хаджишвили.

 

 

«Сегодня мы передаем в концессию первый масштабный объект в Украине — «Херсонский морской торговый порт». Для самого предприятия это означает не только стабильное дальнейшее развитие и рабочие места для людей, но и благополучие всего города и региона. Благодаря модернизации порта Херсона мы создадим благоприятные условия для роста экономики страны. Мы планировали подписать концессионные договора портов «Ольвия» и «Херсон» в один день, но карантин внес свои коррективы. Однако, несмотря на различные обстоятельства, пройдя этот непростой путь, сегодня мы доводим работу до конца», — отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

 

 

Он добавил, что концессия порта «Ольвия» будет подписана в ближайшее время. А следующим концессионным проектом, который сейчас активно готовится, станет «Черноморский морской торговый порт».

 

Как написал старший советник по внешним связям ЕБРР Антон Усов на своей странице в Facebook, ЕБРР оказал техническую помощь в подготовке закона Украины «О концессиях», принятого в 2019 г., который обеспечил правовую базу для проекта. Совместно с правительством Украины и «Международной Финансовой Корпорацией» (МФК), ЕБРР помог организовать тендер на заключение концессионного соглашения и довел проект до коммерческого закрытия, сделав его первым в истории Украины примером государственно-частного партнерства (ГЧП).

 

В МИУ отметили, что концессионер компания RISOIL S.A. обязуется:

 

    • ежегодно платить концессионный платеж в размере не менее 12 млн грн с учетом индексации и 7% от чистого дохода концессионера;

 

    • в течение первых 3,5 лет с даты окончания переходного периода инвестировать в объект не менее 216 млн грн, а в течение первых 10 лет — еще дополнительно не менее 62 млн грн (в ценах 2019 г.);

 

    • обеспечить объемы перевалки грузов порта в 2030 г. на уровне не менее 1,36 млн т;

 

    • осуществить вклад в развитие местной инфраструктуры не менее 18 млн грн, в том числе, обеспечить софинансирование капремонта дорожного покрытия улиц на пути в порт и новой площадки для стоянки грузовиков за пределами города;

 

    • способствовать увеличению до 80% доли грузов, которые следуют в порт с использованием железнодорожного, внутреннего водного и других видов транспорта, кроме автомобильного;

 

    • обеспечить непрерывную деятельность порта и другое.

 

 

Напомним, что компания «Рисоил-Херсон», которая победила в конкурсе на концессию имущества «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП), планирует инвестировать около 300 млн грн в модернизацию морпорта.

Джерело https://latifundist.com

Відповісти

Ваш email не публікується