МХП представил итоги исследования по мониторингу эмоций сотрудников
Агроиндустриальный холдинг «Мироновский хлебопродукт» (МХП) впервые публично представил для широкой аудитории итоги и практические выводы из исследования по мониторингу эмоций сотрудников
Об этом рассказала директор департамента управления персоналом и коммуникаций МХП Ксения Прожогина во время VI Форума «Дирижеры изменений», пишет пресс-служба компании.
«Ключевое — этот проект работает, и работает достаточно успешно. Мы действительно стремимся к тому, чтобы человек был максимально продуктивен и доволен своей работой. Наша цель в МХП — не осчастливить сотрудников по собственному усмотрению, а найти для каждого его личный идеальный баланс, который позволяет раскрыть потенциал, выявить скрытые возможности», — рассказала Ксения Прожогина.
Проект реализован на основе сканеров на рабочих местах, данные с которых обрабатывают алгоритмы эмоциональных вычислений на основе искусственного интеллекта. Пилотная стадия проекта, которая вначале охватывала 70 сотрудников-добровольцев, а впоследствии 350 человек в головном офисе компании и некоторых региональных подразделениях, была призвана найти соотношение между эмоциональными состояниями сотрудников и их профессиональной эффективностью. Над проектом работает большая команда, включающая психологов, аналитиков и специалистов в сфере IT.
«Задача проекта — определить, что приносит человеку больше положительных эмоций в течение рабочего дня, в какие моменты он наиболее продуктивен, и найти такое решение, при котором сотрудник будет счастлив, максимально продуктивен и креативен, получая максимум пользы для собственной профессиональной реализации и для роста эффективности самого холдинга», — рассказала Ксения Прожогина.
По ее словам, инновационная технология изучения эмоциональных реакций человека позволяет анализировать такие параметры как многозадачность, нейтральность, озадаченность, усталость. Соотношение этих параметров позволяет точно на основе беспристрастных алгоритмов оценить состояние и настроение сотрудников.
«Что это дает сотруднику? Инновационная технология позволяет человеку самостоятельно отслеживать пики своей эффективности, управлять исходя из этого своим рабочим графиком, чередовать выполнение тех или иных задач в течение рабочего дня. Технология, которая еще недавно казалась многим фантастической и непонятной, уже сегодня на практике защищает сотрудников от профессионального или психологического выгорания. Эта же технология — инструмент для самого сотрудника, с помощью которого он осознанно управляет собственной продуктивностью, максимально раскрывая свой творческий и профессиональный потенциал», — рассказала Ксения Прожогина.
Бизнесу, по ее словам, такие решения помогают повышать собственную эффективность за счет обеспечения дружелюбной отзывчивой корпоративной среды, способствующей раскрытию профессионального и личностного потенциала каждого человека. Кроме того, мониторинг эмоциональных реакций позволяет компании выявлять бизнес-процессы «драйверы», и устранять те управленческие или бизнес-процессы, которые тормозят динамику и рост компании.
«Мониторинг эмоций — это, в первую очередь, для людей и про людей. И уже потом — про бизнес. Компании важно, чтобы каждый участник большой команды холдинга был доволен и счастлив в своей профессиональной деятельности», — поделилась Ксения Прожогина.
По ее словам, к концу года холдинг в рамках стратегии digital-трансформации предоставит возможность использования инновационного технологичного решения в сфере эмоциональных вычислений на основе искусственного интеллекта для 2,5 тыс. своих сотрудников.