Украинские производители фруктов получают признания на международных выставках

С чем украинские производители овощей и фруктов вернулись с Fruitlogistica 2019.
 
Вскоре после «Аграрного Давоса» — Gr?ne Woche — Берлин принимал еще одну крупнейшую международную выставку, связанную с аграрной сферой. С 6 по 8 февраля в столице Германии прошла Fruitlogistica 2019, которая собрала ведущих представителей плодоовощного бизнеса. Украина только последние несколько лет является ее активным участником. Председатель ассоциации «Укрсадпром» Дмитрий Крошка рассказал iAgro, сколько отечественных компаний посетили Берлин в этом году под эгидой этой выставки, и какой эффект от участия в таких мероприятиях уже получили рядовые производители фруктов.

Общим собранием членов Ассоциации «Укрсадпром» еще в 2017 году было принято решение о создании стендов на двух выставках — Fruitlogistica (Берлин) и Asia Fruitlogistica (Гонконг), и с тех пор мы постоянно в них участвуем. До этого украинского стенда никогда на этих мероприятиях не было. Поэтому можно сказать, что именно с помощью национальных стендов нам удалось открыть миру Украину и нашего отечественного производителя.

Уже сегодня четко просматривается тенденция: все больше и больше украинских компаний видят для себя реальную возможность и потребность участвовать в таком масштабном мероприятии международного уровня. Ведь без преувеличения можно сказать, что для производителя это — главное событие года. Только представьте: 3200 экспонентов из 90 стран, и более 78 000 профессионалов торговли со всего мира.

Стенд Украины на Fruitlogistica 2019 стал самым масштабным за все время нашего участия — 100 кв. м. Всего на выставке присутствовало более 20 отечественных компаний: производители ягод, грецкого ореха, яблок, чеснока, а также экспортные компании, которые специализируются на селекции, упаковке и экспорте лучшего украинского продукта.

Безусловно, участие в таких выставках — недешевое удовольствие. Стандартной стоимости для всех участников не было. Некоторые компании были поддержаны донорами или объединились между собой для уменьшения расходов и увеличения объема предложения. А некоторые — например, производители посадочного материала — вынуждены были оплачивать полную стоимость, которая превышала 5 тыс. евро. Однако даже такие расходы при эффективной работе окупаются в течение одного сезона, позволяя компаниям сформировать стабильную репутацию на мировом рынке.

К сожалению, совместить очень интенсивные ежедневные переговоры с потенциальными покупателями на стенде и обход стендов других участников — очень сложно. Фокус нашего участия заключался, в первую очередь, в поиске покупателей и обсуждении будущих контрактов в новом сезоне. Но при этом все участники пытались найти время для ознакомления с технологическими новинками. Сейчас наибольший интерес всех украинских производителей прикован к обеспечению хранения и упаковки свежей продукции, а также — сохранение качества продукции во время транспортировки покупателю и увеличение сроков реализации свежих фруктов и ягод на торговых площадках.

На этой выставке заключаются контракты о поставке не в текущем, а в будущем сезоне, поэтому о конкретных результатах все участники смогут рассказать после уборки урожая в 2019 году. В целом, интерес к украинских яблок, голубики и черешни уже не первый год стабильно высокий. Теперь главная задача — поддержать его и закрепить репутацию надежного поставщика.

По опыту могу сказать, что, чем последовательнее конкретная компания участвует в мероприятиях такого уровня, тем больший успех ее ждет. Например, компания-экспортер USPA fruit, объединяющая производителей уже второй раз на Fruitlogistica. За год она расширила географию своих поставок в 12 стран мира. Участники выставки даже показывали фото из маркетов своих стран: яблоки в брендированных упаковках от украинской компании USPA fruit. А отзывы в стиле «Мы вас знаем, у вас вкусные фрукты» — это не только приятно, но и является подтверждением заслуженного успеха.

Всегда, когда покупатель украинского продукта доволен его качеством и при этом уверен, что такое же качество получит и в следующий раз — это победа. И я считаю, что об этом не нужно стесняться рассказывать.

Объем экспорта свежих фруктов и ягод из Украины на новые развитые рынки существенно увеличился именно за счет презентаций на подобных выставках. И это повлияло не только на объемы торговли, но и увеличило отпускные цены производителей для некоторых из них почти на 100%. Например, украинские яблоки весь последний сезон практически не конкурируют с польскими по цене: стабильно высокое качество украинской продукции позволяет фермерам продавать свой товар намного дороже.

Дмитрий Крошка-Председатель Ассоциации «Укрсадпром»
Автор: Дмитрий Крошка
Председатель Ассоциации «Укрсадпром»

Джерело https://agrostory.com

Відповісти

Ваш email не публікується