Украинские поставщики могли бы заработать в 30 раз больше при экспорте малины авиатранспортом на Ближний Восток

В 2018 году в свежем виде Украина экспортировала только голубику, преимущественно в страны Евросоюза и только автотранспортом. При этом цены на голубику в ЕС в прошлом сезоне снизились, что отразилось и на доходах украинских экспортёров. Малина же в свежем виде не экспортировалась практически вообще, если не считать сравнительно небольших объемов, поставленных на заморозку в Польшу, и некондиционную ягоду, которую экспортировали для дальнейшей переработки на соки, джемы и т.п. Поэтому цены на малину в Украине летом 2018 года упали до критического низкого уровня, и многие садоводы уже избавляются от этой культуры.

В то же время экспорт свежих ягод авиатранспортом мог бы помочь увеличить доходы производителей ягод, хотя он и предполагает значительно больше усилий, а также изменения привычных укладов, которые никто не любит. Об этом говорится в блоге экономиста инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Ярмака Андрея на EastFruit.

Эксперт отмечает, что благодаря наличию большого количества прямых пассажирских рейсов из Украины в Дубай, а также в другие страны Ближнего Востока, украинская свежая ягода может в течение суток с момента отгрузки попадать на прилавки потребителей в этом регионе. При этом на каждый рейс можно догружать до 3-5 тонн продукции.

Ранее во время тренинга для потенциальных участников торгового форума и B2B переговоров Fruit Trade Ukraine, Андрей Ярмак отмечал, что импорт свежих и замороженных ягод на Ближний Восток растёт очень быстрыми темпами – на 19% в год. При этом разница между ценами свежей ягоды на прилавках местных супермаркетов зимой и летом не такая большая, как в Украине.

В летний период украинские садоводы могли получать за свежую малину на этом рынке до $10 долларов США за кг, вместо 30-40 центов США за кг, которые они получали при продаже малины на заморозку. Однако чтобы получить в 30 раз больше, необходимо обновить сортовой состав выращиваемой малины, сориентировать технологию на получение транспортабельной ягоды, отработать все вопросы по упаковке и логистике ягоды и главное, найти покупателей в странах Ближнего Востока.

Кстати, отличная возможность для поиска покупателей в этом регионе представится всем желающим уже 28 марта 2019 года в рамках торгового форума Fruit Trade Ukraine. В рамках события украинские поставщики смогут провести прямые переговоры с ключевыми импортёрами фруктов, ягод, орехов и овощей, а также сетями супермаркетов из стран Ближнего Востока.

Мероприятие получило поддержку, как ведущих сетей супермаркетов и импортёров, таких как Carrefour, LuLu Group, Abu-Dhabi Coop, Al Maya Group, Aswaaq, так и таких организаций, как ФАО, ЕБРР, EU4Business, Министерства экономразвития и торговли, Министерства иностранных дел Украины, Украинского офиса по продвижению экспорта и посольств Украины в странах Ближнего Востока. Заявку на участие можно отправлять через страничку контакты портала.

EastFruit

Основные новости и аналитика плодоовощного рынка на Facebook и в Telegram East-Fruit.com

Подписывайтесь!

Использование материалов сайта свободно при наличии прямой, открытой для поисковых систем, ссылки на конкретную публикацию аналитической платформы East-fruit.com.

Джерело https://east-fruit.com

Відповісти

Ваш email не публікується